Поздравления и пожелания нашему альманаху
За последние полтора месяца мы выслушали немало мнений о нашем начинании: выпуске альманаха Арт&Факт. Это были и поздравления, и советы и, конечно, критика. Куда без неё! Мы благодарны за поздравления, постараемся следовать вашим советам и по мере сил учтём критические замечания. А предваряя второй номер альманаха, помещаем здесь письма, полученные нами от зарубежных коллег.
!
Глубокоуважаемые господа, участвующие в редактировании и издании электронного альманаха "Арт&Факт"!
Ваше начинание вызывает положительный отклик, как я могу судить по реакции немецких авторов, связанных со мной: они объявили о согласии сотрудничать с Вами.
Наша ситуация в Германии отличается от российской тем, что почти все книги немецких историко-критических авторов публикуются небольшими тиражами за счёт самих авторов или в небольших издательствах, боящихся издательского риска. Поэтому трёхъязычный альманах "Арт&Факт" станет хорошей дополнительной трибуной для представителей немецкой исторической аналитики. Пока же мы пользуемся немногими немецкими журналами, спорадически печатающими наши статьи. В основном же о новых исследованиях и результатах как российских, так и немецких авторов мы сейчас сообщаем на наших регулярных встречах, которые именуем Историческими салонами.
В течение пяти лет я руководил Историческим салоном в г. Карлсруэ. Кроме 40 таких салонов, проведённых по-немецки, провёл там также несколько на русском языке. С конца 2002 г. веду немецкий Исторический салон в Потсдаме (30 апреля состоялась его 36-я встреча). В Берлине есть даже два немецких Исторических салона. Докладчики на них рассказывают и о российской Новой Хронологии, и о немецкой исторической аналитике, и о мало известных фактах истории, в том числе локальной, и о критических исследованиях в других странах.
Кроме того, мы с известнейшим немецким писателем-аналистом Уве Топпером открываем 10-го мая ещё один Исторический салон в Берлине (Новый Исторический салон Берлина). На первом заседании Топпер будет представлять свою новую книгу на тему о реформах календаря.
Идея Русского исторического салона Берлина пока не реализована. Но после того, как в апреле 2006 г. мы с несколькими интересующимися исторической аналитикой коллегами основали при большом стечении народа Исторический салон в Таллине, мне кажется, пора взяться и за создание такого салона в Берлине.
Сейчас, чтобы привлечь внимание русскоязычных жителей Германии, мы пользуемся российскими сайтами по альтернативной истории. Регулярно издающийся альманах "Арт&факт" поможет нам расширить эти контакты как внутри Германии, так и с российскими критиками историографии и хронологии.
Я очень надеюсь, что альманахи "Арт&Факт" найдут дорогу в типографии и со временем каждый из нас сможет пользоваться широкой коллекцией статей большого числа интересных авторов. При всех преимуществах электронных изданий, старая добрая книга всё ещё остаётся незаменимым пособием в руках думающего человека.
Отсутствие в России регулярного издания типа толстого журнала или альманаха всегда рассматривалось мной как основной недостаток богатой оригинальными авторами российской историко-критической сцены. Издательство, которое возьмёт на себя регулярное издание "Арт&факта", сможет "застолбить" за собой очень перспективную издательскую нишу, гарантирующую финансовый успех!
Евгений Габович,
Автор книги "История под знаком вопроса",
Руководитель Исторических салонов в Потсдаме и Берлине,
Главный редактор сайта "История и хронология" (www.jesus1053.com).
Потсдам, Германия.
На фотографии: на переднем плане Е. Габович, на заднем плане "патриарх" катастрофизма" Кристоф Маркс (Лихтенштейн).
!!
Итак, вот и появилась новая веб-страничка, посвящённая критике традиционной истории и хронологии. Кто-то спросит: а что же, собственно, нового в этой веб-страничке? Здесь я хотел бы привести краткую цитату из вступительного слова главного редактора "Арт&Факта" Дмитрия Калюжного: "У нас впереди большая работа. Изучение обстоятельств и выдвижение версий; дальнейшее изучение, деталировка и калибровка. Выдвижение новых версий… Поиск истины…"
Бросим критический взгляд на то, как мы изучали как историю в школе и университете. Перед нами зияют нестыковки и провалы в хронологической шкале. Многие события, о которых нам рассказывали, слишком фантастичны, чтобы быть правдой.
Впереди нас ждёт нелёгкая работа по проверке всех существующих исторических источников и их сопоставительному анализу. Не такая, которая изо дня в день, год за годом происходит в наших университетах, когда берутся отдельно взятые источники и без конца приводятся в качестве ссылок, – но прямое сопоставление всего многообразия свидетельств о конкретных исторических событиях. Только это позволит нам пролить свет на тёмные периоды мировой истории (об этом более подробно читайте в моей статье "Кто ничего не знает, должен во всё верить").
Давайте же преодолеем инерцию мышления и без предвзятости подойдём к проверке истории и того, как она фиксируется на шкале времени. Я надеюсь, что этот новый электронный сайт покажет всё, что сделано и делается в области критики истории и хронологии в различных странах мира. От нас зависит, чтобы сделать этот сайт живым отражением наших свершений.
Вальтер Дуброннер,
главный редактор журнала VGN-Nachrichten
Убштадт, Германия
!!!
Господа, позвольте от имени членов нашего общества, небольшого, но дружного коллектива, занимающегося, как и Вы, проблемами Новой Хронологии и критическим анализом традиционной истории, сердечно поздравить Вас с созданием нового альманаха и выходом его уже второго номера.
Альманах – ещё одна очень интересная и многообещающая "площадка", которая позволит интенсивнее и плодотворнее обсуждать кардинальные вопросы прошлого и, главное, служить распространению идей и исследований, замалчиваемых сторонниками традиционной версии истории (ТИ). Мы считаем, что нет сейчас задачи более важной, чем ознакомление международной общественности с наработками замечательных учёных, прежде всего – российских, сумевших по-новому осмыслить как глобальные процессы развития стран и народов во времени и пространстве, так и отдельные эпизоды этого развития. Широкое распространение их работ позволит, в конце концов, преодолеть закоснелость ТИ, успешнее и быстрее избавляться от замшелых идейных стереотипов и представлений, навязанных людям в ушедшие века, выявлять истинное, а не вымышленное во имя тех или иных политических интересов течение истории. Цель, поставленная Вами и нами, чрезвычайно трудоёмка, но выполнима и, судя по первым номерам альманаха, Вы полны решимости работать с полной отдачей. Мы рады сотрудничать с вами. Успехов Вам и удач!
Владимир Меламед,
Президент New Tradition Sociological Society
Роберт Гришин,
Директор
Торонто, Канада.
!!!!
Вопреки популярному мнению, высокое искусство редко, если вообще бывает результатом творчества гения-одиночки. Напротив, как свидетельствует история, великие творения создают представители различных школ. Такая задача редко бывает по плечу одному, даже самому мощному уму, а вот коллектив единомышленников, объединённых сходством интересов, способен достигать и поддерживать такую энергетику, которая обеспечивает функционирование на самом высоком уровне. Ум нескольких людей подобен электрическим батарейкам, которые, если собрать их в цепь, будут работать вместе.
В этом легко убедиться на примере великих итальянских скрипичных мастеров, творивших в период 1650-1750 гг. В нескольких городах на севере Италии расцвели сразу несколько семейных промыслов: Амати, Роджери, Руджери, Гварнери и Гваданьини, – а вместе с ними и мастера-одиночки: Ландольфи, Монтаньяно, Бергонци и Страдивари. Им и знать-то друг друга было не обязательно – их скрипки, которые были хорошо известны в этом небольшом профессиональном цехе, сами говорили за них. Будь они меньше преданы идее индивидуальности ради индивидуальности, они смогли бы сделать гораздо больше, чем сделали в действительности. Но пусть и так: благодаря этой творческой закваске, этому синтезу художественных элементов, переплавленных в одном котле, мир получил знаменитые скрипки и виолончели.
Такое же влияние художественных "школ" можно найти и среди великих живописцев, скульпторов и архитекторов Италии XVI века, поэтов и драматургов елизаветинской Англии, французских импрессионистов, русских композиторов и т.д. Во всех этих случаях (как и множестве других) постепенно накапливалась некая "критическая масса", обуславливавшая реакцию, следы работы которой различимы и по сей день. Что любопытно, эти процессы опровергали традиционные законы математики: для приведенных примеров целое больше суммы его частей. В итоге достижения творцов не только стали символами своего времени, но и опередили его.
И этот феномен не ограничивается лишь такими монументальными достижениями, какими, например, являются творения мастеров "Афин эпохи Перикла" (неважно, где и когда они творили на самом деле). Его проявления есть и в более близких нам временах: ну, например, возьмите хотя бы фирмы Барлинга и Сасиени, Комуа и Чэрэтана, производителей курительных трубок из вереска, что работали в Лондоне в период между 1930 и 1970-80 гг. и находились в радиусе нескольких миль друг от друга, или более позднюю скандинавскую школу Бу Норда и его потомков. В любой области, где есть место для художественного поиска, будь то изготовление мебели или дизайн автомобилей, этот феномен проявляет себя – пусть даже слабо и нерегулярно.
Две мысли приходят на ум, когда рука пишет эти строки, – одна мысль печальная, о прошлом, другая – оптимистическая и о будущем.
Мысль печальная заключается в том, что всё, о чём тут сказано (и ещё многое другое), содержится в книге одарённого американского учёного, результаты исследований которого настолько расходились с академическим zeitgeist (духом времени, официозом), что ему пришлось воспользоваться псевдонимом "Уилмот Робертсон", чтобы выпустить свой главный труд, "The Dispossessed Majority". Теперь он, между прочим, претерпел четыре редакции (последняя из них, в 1981 г., имела 621 страниц), но до сего дня настоящее имя автора неизвестно. Ей-богу, если бы не невероятная удача, сопутствовавшая крохотному независимому издательству, которое на свой страх и риск выпустило эту книгу наперекор "коммерческим реалиям", едва ли л ней кто-нибудь узнал. Вот так устроен наш замечательный, передовой мир. Лишь благодаря усилиям отдельных, "особо упёртых" личностей смогли выйти в свет работы Юстаса Маллинза, а книги Кэролла Квигли "Tragedy and Hope" и Фрэнсиса Паркера Йоки "Imperium" (и ещё одна работа под псевдонимом) были спасены от неизбежного забвения.
Вторая мысль (оптимистическая и о будущем) заключается в том, что Солженицын, как человек, который знает, о чем говорит, считает, что самиздат сыграл немалую роль в тех событиях, кульминацию которых мы наблюдали в 1989 году. Если этот "заговор пишмашинок" смог дать такой эффект тогда, то что же говорить об усилиях, начало которым сегодня положено альманахом "Арт&Факт"?
Какой бы странной ни казалась в свое время идея Маршалла Маклугана о "глобальной деревне", электронная почта, интернет и свобода публикаций в сети сделали её сегодня реальностью – и она действительно стала глобальным сообществом, в котором есть место и для школы историков-ревизионистов. При условии, что каждый участник (и читатель) будет подпитываться от уникальных знаний своих коллег, а все вместе они будут "подключены в цепь", то потенциальные достижения, на которые способен такой симпозиум, не стоит недооценивать.
У американцев есть пословица: "Если жизнь дала тебе лимоны, делай лимонад". Здесь, на Западе, ревизионисты вроде нас, если не подвергаются открытым гонениям (как Гермар Рудольф и Дэвид Ирвинг), то уж наверняка предаются забвению. Вот появился "Арт&Факт", так что вам ещё нужно? При жизни Гёте его произведения были напечатаны общим тиражом всего 500 экземпляров. И этого тиража – к тому же на языке, едва ли знакомом для многих из его нынешних почитателей, – ему хватило, чтобы раз и навсегда утвердиться среди тех, чьё мнение стоит дорогого.
Что ж, за работу!
Билл Деникин,
редактор англоязычного издания Art&Fact,
Пенсильвания, США